Средний показатель солености Черного моря (18 промилле)

Поездка в Абхазию

 

Мобильник прозвенел как гром среди ясного неба (все таки удалось заснуть). Легкий завтрак, по кружке кофе, на дорожку посидели и, «С Богом», поехали. Ранее утро выходного дня. Пустые дороги, чистый свежий воздух, взбодрили организм, все переживания улетучились. Дорога до Казани пролетела незаметно, доехав до объездной свернули на М7, и помчались с крейсерской скоростью 90 км/ч. Первый пост, выезд из Казани, проехали без остановок. При передвижении по Татарстану главное не забывать про скоростной режим, очень много камер.

Ульяновская область встретила нас сужением , а главное «качеством» дороги. Дорога Р241 на троечку, правда ремонтируют. Так, объезжая большие ямы, добираемся до Ульяновска.

И сразу попадаем в плотный поток машин, двигаясь со скоростью пешехода высматриваем отворот на Сызрань. Первый отворот благополучно пропустили, не смогли вовремя перестроится, но зная что впереди будет еще один отворот протискиваемся к правой стороне дороги. В последний момент умудряемся протиснутся и отворачиваем на Сызрань, на М5. Дорога становится свободнее, но качество покрытия оставляет желать лучшего. При подъезде к городу, зная, что объездная еще не построена, смело ныряем в тесные сызранские улочки. Немного поплутав по городу, выезжаем на трассу Р228 Сызрань-Саратов. Дорога свободная, но угнетает жара наступившего дня (машина без кондиционера), и убогий и мрачный вид поселений вдоль дороги.

Саратовская область. Первую остановку на поесть и попить, сделали в красивом месте с видом на Саратовское водохранилище. Немного отдохнув, продолжили путь в сторону Саратова. Ох уж эти дороги. Чем ближе к столице Саратовской области, тем ощутимее дорожная колея, асфальт вдавлен настолько, что иногда было ощущение, что наш Логан сядет на брюхо. Были места, что проще было ехать по обочине, чем по самой дороге. Местами дорогой занимались, т.е. ремонтировали, заливая ямы битумом, временами казалось, что не едем, а плывем по битумному озеру, т.к. объехать место ремонта было невозможно, ремонт производился по всей ширине дороги. Основная объездная Саратова была закрыта на ремонт, и весь транспортный поток, саратовские ДПСы, отправляли по узким деревенским улочкам, в объезд ремонтируемых участков. Но вот и кольцо на объездной дороге, хищный взгляд местного ГАИ, но вроде проскочили. Наша дорога лежит по направлению к Камышину. Описывать кусок трассы Р228 Саратов-Камышин не буду — прямая ничем не запоминающаяся дорога.

 

Волгоградская область.

 Вечерело. Долгая дорога уже стала понемногу доставать, хотелось остановиться и вздремнуть этак часиков несколько. Но, повторюсь, путешествовали мы двумя машинами и впереди идущий Хундай (кстати с кондиционером) упрямо шел к цели первого дня поездки – Волгограду. Проезжая через Камышин, к таким путешественникам как мы подготовились заранее, на каждом  доме объявления о ночлеге с душем и даже с почти задаром стоянке в гараже. Камышин проезжаем гордо, теша себя надеждой что, по карте от Камышина до Волгограда не так уж и далеко. Незаметно наступает ночь. Кстати, ночи, чем южнее тем темнее. Стало прохладнее, но по трассе от Камышина заметно усиливается движение дальнобойщиков. Вообще то мысль была такая, ночь, дальнобои отдыхают, трасса свободнее. Это, может быть, справедливо к какой ни будь другой трассе, но не к перегону Камышин-Волгоград. Машин ночью довольно таки много, как легковых (больше всего шумахеров 34 региона) так и грузовых. Останавливаться на обочине, на вынужденную остановку, опасно, обочина узкая, а скорости на дороге приличные. Сама дорога просто выматывает, 195 км, а скажется, что проезжаешь километров триста. Под конец перегона просто перестаешь обращать внимание на качество трассы, которое оставляет желать лучшего, просто хочется доехать до Волгограда и где ни будь приткнувши машину вырубится. Через Дубовку и Ерзовку, проскакиваем, не притормаживая, благо ДПСов на трассе нет.

 

Волгоград.  Пройдено около 1300 километров. Водитель Хундая Сергей уже не раз ездил этой дорогой и, поэтому, посоветовавшись решили, что ночевать будем на Мамаевом кургане, там есть стоянка, причем бесплатная. Так вот, движемся по улицам Волгограда двумя машинами в поисках Мамаева кургана. Конечно, не буду утверждать, но кажется ночью на улицах города одни стритрейсеры, устраивающие гонки с гаишниками, кто кого догонит. Что касается нас, то мы никому не интересны. Вдруг, впереди идущий Хундай резко тормозит, от аварии спасают только хорошие тормоза моего Логана, на вопрос, что случилось, Сергей дал очень простой ответ: «заблудился, сколько раз ездил все нормально, а тут как будто назло». Решили призвать на помощь электронные мозги, т.е. навигатор, который шустро проложил дорогу до Котельниково. Поехали, я впереди с навигатором, Сергей сзади. Маленький электронный друг завел на какую-то темную улицу которая упиралась в ворота с гордой надписью «мебельный рынок», ворота были открыты. Дальше ехать не рискнули, хотя навигатор показывал направление «прямо». Пока совещались куда бы двинуть дальше, увидали проезжавшую машину ДПС, которую мы тормозили бросившись на перерез. Гаишники были немало удивлены нашими действиями и внешним видом (все таки, почти 20 часов за рулем), но дорогу подсказали. На ночевку остановились в 2 ночи, в районе шлюзов Волго-Донского канала. В половину пятого утра просыпаемся от стука в стекло машины – это Сергей нас будил, мол нечего спать надо ехать. Кстати, спать втроем в Рено вполне комфортно, передние сидения опускаем до упора, предварительно сдвинув их вперед, снимаем подголовники, одеялко на импровизированное ложе, и я, жена и 11 летняя дочь вполне удобно устраиваемся, ведь спать лежа это лучше, чем сидя. Так, вот, попив кофейку «3 в 1», направляем наши машины в сторону Котельниково. Проехав канал, через мост,  дорога продолжилась через волгоградские степи, скорость, по свежему утреннему воздуху, за 120 км/ч, дорога пуста, очень редко , то мы, то нас, обгоняют машины, по регионам на номерах определяем, что скорее всего они, в большинстве своем, тоже едут на море. Червленое проходим без остановок, слегка сбавив скорость и так, до Котельниково, где все таки останавливаемся, на завтрак, в придорожнем кафе. Котельниково – большая деревня, но, имеется заправка с 95-м бензином. Котельниковским районом заканчивается область Волгоградская. Подзаправившись горячей едой, почувствовав прибавку сил, двигаемся в сторону Ростовской области, границу с которой пересекаем километров через 25-ть.

 

Ростовская область. Начитавшись в интернете, про жадных до ваших денежек, ростовских ГАИшников, стараемся двигаться соблюдая разметку и знаки. Дубовское, первые ГАИшники, не останавливают, едем дальше. Трасса качества вполне приличного, но местами вдоль дороги, на обочине воткнуты знаки «ремонт дороги» и «ограничение скорости 40 км/ч», причем знаков отменяющих их нет. В Зимовниках пост ДПС, проезжаем без остановок, но под пристальным взглядом местных ДПС. Орловский – родина орловских рысаков, на улице жара, в машине почти пекло, но окна быстро закрываем, запашок еще тот. Мост через р.Маныч,  снова пост, без остановки. Замечено, что тормозят, чаще всего, регионы из Сибири и из Татарии, кировские их не интересуют, «бедный» регион.

Сальск. Этот городок запомнился первой за весь путь гаишной авто подставой. Знак «40», «ремонт дороги» и «обгон запрещен», воткнуты в обочину, на скорую руку ,а впереди, со скоростью черепахи, ползет «копейка» со значком «у», Сергей, водитель Хундая, лихо обгоняет этого ученичка, со скоростью за 100 уносится вперед. Я же скорость не увеличиваю, отдельное спасибо водителю встречного «Деу» 116 региона, но постов нет, нервы не выдерживают и дурея от жары и я обгоняю эту злополучную «копейку». Жена замечает, что на месте водителя сидит субъект в форме. Ну и через метров 500, по команде полосатого жезла, я причаливаю к машине Сергея, с которым ведет вполне дружелюбную беседу лейтенант ДПС. Замечено уже многими водителями, если гаишник в разговоре, обращается к вам по отчеству, то значит будет развод на бабки, проверено лично. Тормознули, значит меня, один гаишник мельком взглянув на документы, так по приятельски и говорит – «Ну, что Николаич, иди к старшему, в машину».  Солнечный день, легкий ветерок, лейтенант в белоснежной форменной рубашке, и вполне миролюбивый разговор, что мол мы нарушили требования знака «обгон запрещен», да еще и скорость превысили, мол все записано и задокументировано, да и проезд по области платный, всего по 2 тысячи, с машины, хочешь плати и езжай дальше, а нет изымаем права. Пошел торг, где цена упала до 1.5 тыс. с машины, короче спорить дальше было бессмысленно, в общем дали мы им «на лапу», после чего летеха сразу преобразился и обрисовал нам дорожную обстановку, аж вплоть до границы Ростовской области. Поехали дальше. В машине тишина, жена молчит, расстроилась, зато дочь меняет свои планы на будущее и заявляет, что «когда вырасту, то пойду работать в милицию или прокуратуру». Далее, до Песчанокопского, дорога спокойная и как, и обещал сальский летеха, без засад. В Песчанокопском поворот на Белую Глину, перекресток на котором уже многих тормозили за наезд на сплошную полосу. Дело в том, что линии нарисованы так, что поворачивать приходится под острым углом, ну и чуть-чуть да наедешь на сплошную, а гаишники только этого и ждут. Когда мы совершали этот маневр, гаишники были заняты расправой с другим несчастным водителем, в общем проскочили без потери наличных. Ну вот и отворот на Белую Глину, километра 3  дороги, как после бомбежки, и здравствуй Краснодарский край, который гостеприимно встретил нас хорошей дорогой. Белую Глину, Кубанский, Терновскую проскакиваем без остановки. Выскакиваем на трассу М – 29, проехав несколько километров, заезжаем в город Тихорецк. В самом городе пришлось немного по плутать, заехали на заправку и … во общем, выезд искали долго. Спасибо местному жителю, которого мы довезли, а он нам показал направление на выезд из города. Дальше наш путь пролегал через станицу Новорождественскую, Бейсуг и т.д.  в сторону поселка Выселки. Далее отворот на Журавскую и вот она трасса М-4 Дон. Три полосы движения в разные стороны, дорога отличная, но большой поток машин. Ехать стало гораздо приятнее, т.к. на небе появились облачка, жара на улице начала спадать, ехать стало легче. На подъезде к Краснодару отворот налево в сторону Адыгейская, несколько десятков километров по Адыгее, везде ремонт — расширение дорожного полотна. Но вот и Горячий Ключ. Чувствуем приближение гор, пошли первые резкие повороты, спуски и подъемы. Мы думали, что это начало серпантина, но как мы заблуждались. Позже, уже двигаясь по серпантину,  участок Горячий Ключ–Джубга, кажется прямым шоссе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика